Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 21 человек

О нормальном речевом развитии ребенка

Дата: 20 ноября 2020 в 11:10, Обновлено 20 ноября 2020 в 11:10
Автор: Белоус С. Н.

https://family-child.ru/wp-content/uploads/2012/01/%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83.pngО нормальном речевом развитии ребенка


   Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта.
        Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления.

       Если Ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он   активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а»,   «у-а-а», «агу», «аха», «авя», «угу». Гуление не возникает у младенца  стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым.  

       Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие.
        В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием   
 заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет  источник звука в пространстве, поворачивая голову.
        В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления»
со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Малыш радостно сучит ножками и машет ручками, гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого взрослого.
        К 5—6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать,    
произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу- па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к  артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не  сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это очень важно! Если  Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать ребенка  оториноларингологу и провести углубленное исследование состояния слуха.
        Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период  
лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными   интонациями.
        К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет»,  
сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное  общение с малышом приобретает особенное значение для его развития.  

       Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.
        К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных   
слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав»,  «пи-пи» и т. п.
        К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай   
сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в  активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой»,   «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий».
        К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое   
смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил  смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые  согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к5], [г], [г'],  [в], [в'], [ф], [ф']) строит простые распространенные или даже   сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую  машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»). Хотя в его  речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.
        К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з],   
[з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием  рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему   прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом  возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка  овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению   серьезного нарушения звукопроизношения.
        К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не    
допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.
        В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все
 звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических   ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и   монологической, контекстной и ситуативной.
        С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.
        К 17 годам он овладеет письменной речью и постигнет все богатство   
родного языка в целом.

      https://pandia.ru/text/82/394/images/img1_212.jpg                                                        https://1.bp.blogspot.com/-bMFtlQpqk5s/Xkq0Y2DquFI/AAAAAAAAb6I/0oEJ1bUMUc85xlgyboc7sJGQCI_GYyUvQCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8.jpg

Учитель-дефектолог                           Черданцева Н.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.