Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 21 человек

Летняя оздоровительная кампания - 2020!

Дата: 8 июня 2018 в 17:20, Обновлено 22 июня 2020 в 11:08
Автор: Белоус С. Н.

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней (с 1 июня по 31 августа).

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведённой на проведение специально организованной деятельности.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной направленности (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; закаливание)  и художественно-эстетической направленности  (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора).

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального сбалансированного питания. 

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного и суточного рациона (супов и напитков).

В летнее время особое внимание уделяется организации питьевого режима. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в ёмкости, или кипячёная вода, которая хранится не более 6 часов.

В ГУО "Ясли-сад №6 г. Орши» используется питьевая вода, очищенная фильтрами «Акванова».

Советы для родителей

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения в летний период времени организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали детей.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Летом в детском саду мы проводим

Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическую работу:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:

  • музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления дошкольников. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!

РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 

Взрослые должны обеспечивать безопасность ребенка в двигательной деятельности и, если понадобится, тут же прийти на помощь. Дети очень чутко воспринимают поведение взрослых, им передается их испуг, а взволнованный голос взрослого пугает их сильнее собственного неприятного ощущения. Важно в таких случаях успокоить малыша.

Особого внимания требуют дети впечатлительные, со слабой нервной системой, способные испугаться даже при виде незначительной царапины. Спокойное, разумное поведение взрослых, уверенные движения облегчают болезненные ощущения.

Можно порекомендовать ряд упражнений, подготавливающих ребят к возможному падению: учиться напрягать мышцы, группироваться при падении, соприкасаясь с землей возможно большей площадью тела, и переходить на перекатывание. Начать надо с более простых упражнений, а по мере усвоения их ребенком вносить усложнения. Выполнять упражнения следует на толстом ковре, паласе, гимнастическом мате.

1. И.п.: сидя на полу. Ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатиться на «круглую» спину (ноги подняты вверх, руки ложатся на пол, подбородок прижат к груди).

Усложнение: то же выполнить из положения сидя на корточках, затем из положения стоя.

2. И.п.: стоя на коленях. Кисти рук на уровне плеч ладонями вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками об пол.

Усложнение: падение из положения на корточках.

3. И.п.: сидя на полу. Правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди. Мягко валиться на правый бок, переходя от правой ягодицы к правому плечу.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ.

 Первое знакомство малыша с огромным миром насекомых не всегда проходит гладко. При укусах насекомые выделяют биологически очень активный яд. Когда пчела или оса кусают ребёнка, такая высокая биологическая активность может сыграть отрицательную роль. При одиночных укусах, как правило, возникает жжение, боль, зуд, место укуса краснеет и отекает. Ситуация может осложниться, если ребёнка укусили в лицо, шею или даже в язык или слизистую рта. Сильный отёк, неизбежен.

Первая помощь при укусах пчёл и ос.

Если в ранке осталось жало, его можно извлечь пинцетом, а при отсутствии такового просто пальцами. Жало остаётся только после пчелиной атаки.

Место укуса протрите спиртовым раствором (водкой или одеколоном), перекисью водорода, слабым раствором столового или яблочного уксуса, приложите холод. Это может быть и мокрое махровое полотенце, грелка с холодной водой или кусочек льда. Лучше, если лёд приготовлен из настоя ромашки, череды или тысячелистника. При множественных укусах по согласованию с врачом применяют антигистаминные препараты (пипольфен, супрастин) и дают ребёнку обильное горячее питьё. При комариных укусах снять зуд поможет кусочек льда с настоем мяты (или просто свежие слегка помятые в руках листья этого пахучего растения), раствор питьевой соды (половина чайной ложки на стакан воды), сок лимона. Очень неприятный представитель мира насекомых – слепень. Это – крупное, очень быстрое и очень болезненно кусающееся насекомое. За один укус слепень может выпить до 200 мг крови. Слепни очень любят тепло и свет, так что нападают они днём и вечером, до наступления темноты. Укус слепня очень неприятный и болезненный, это связано как с большими размерами ранки, так и с попаданием в неё во время укуса особой слюны. Она содержит токсические вещества, препятствующие свёртыванию крови. Место укуса сильно припухает и очень болит. Аллергических проявлений, как правило, не бывает (только при множественных укусах). Главное при атаках слепня – не допускать проникновения инфекции в ранку, то есть надо от души смазать место укуса зелёнкой.

 ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К УКУСАМ НАСЕКОСЫХ (инсектная аллергия)

Её признак – возникновение через короткое время (от нескольких минут до получаса) на месте укуса распространённого отёка (больше 5 см), сопровождающегося болью, резким повышением температуры, ознобом. Одновременно может начаться слезотечение, у ребёнка потечёт из носа, он будет жаловаться на боли и ломоту в суставах. Кроме того, присутствует общая реакция организма – аллергическая сыпь, зуд, отёки лица, языка и гортани. У детей может начаться приступ удушья, рвота, случается потеря сознания. Иногда у особо «чувствительных» развивается анафилактический шок. Все эти состояния требуют немедленного начала интенсивной терапии. Срочно обратитесь к врачу. Если ребёнок страдает повышенной чувствительностью к пчелиному яду, то вы должны предпринять все возможные меры предосторожности. Нельзя гулять возле пасек; бродить босиком по траве; при виде подлетевшего шмеля или осы не надо пугаться, махать руками; нельзя гладить шмеля по мохнатой спинке, когда он сидит на цветке. Если в прошлом имелся случай общей аллергической реакции, у ребёнка всегда должна иметься при себе краткая памятка с адресом и телефоном, диагнозом и перечнем неотложных мероприятий, в случае укуса пчелы или осы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩИТЕ О ДИАГНОЗЕ ВОСПИТАТЕЛЮ.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ, ТРАВМАХ

УШИБ

Ушибленное место опухает, появляется синяк. Если кожные покровы не нарушены, нет ссадин, на травмированное место рекомендуется наложить холодные примочки, обеспечить его покой, что уменьшит болевые ощущения.

Ушиб головы может сопровождаться кровоизлиянием в мозг, его сотрясением. Ребенок жалуется на головную боль, шум в ушах, слабость; бледнеет, появляется рвота. При сильном сотрясении отмечается значительное головокружение и даже потеря сознания. Такие признаки иногда появляются не сразу, а через несколько часов. Поэтому необходимо внимательно наблюдать за упавшим ребенком даже при малейшем подозрении на ушиб головы, например, при падении с горки, с качелей, велосипеда, столкновении партнеров по игре и т.п. При появлении признаков сотрясения мозга взрослые должны обеспечить ребенку полный покой, уложить его, на голову – холод, к ногам – грелки, и вызвать врача.

РАСТЯЖЕНИЕ СВЯЗОК И СУХОЖИЛИЙ

Такие повреждения связаны с неудачными прыжками, поворотами, резкими движениями. При беге и прыжках чаще бывает растяжение голеностопного сустава, при падениях на руку – лучезапястного сустава. В отдельных случаях наблюдается растяжение коленного или локтевого суставов. Травмированный сустав припухает, движения его становятся ограниченными, болезненными. Следует наложить на поврежденное место тугую повязку из бинта, другой мягкой ткани, и этим обеспечить неподвижность сустава. Поверх повязки можно наложить что-то холодное (пузырь со льдом). При значительной болезненности, припухлости, ограниченности движений следует показать ребенка врачу-травматологу.

ВЫВИХ

Вывих отличается от растяжения тем, что помимо растяжения связок случается их разрыв, бывает нарушение суставной сумки, смещение концов костей, составляющих сустав. Он опухает, появляется кровоподтек. Любое движение вызывает резкую боль. Наблюдается ненормальное положение руки или ноги. Надо сразу же обеспечить неподвижность поврежденной конечности: руку подвесить, а если вывихнута нога, уложить ребенка на мягкое. Ни в коем случае нельзя пытаться самому вправить вывих – пострадавшего нужно показать врачу.

ПЕРЕЛОМ

Перелом может быть закрытым (кожные покровы остаются целыми) и открытым. Открытый перелом опаснее тем, что наряду с переломом образуется открытая рана, и в нее может попасть инфекция. При переломах любое самое незначительное движение вызывает резкую боль. Изменяется внешняя форма поврежденной конечности, могут появиться ненормальные выступы, искривления.

Необходимый полный покой для поврежденной конечности обеспечивается применением шин. Сначала надо на конечность положить что-либо мягкое (марлю, ткань, вату), затем, захватив два сустава выше или ниже перелома, наложить шину (дощечку, палку, пучок прутьев) и прибинтовать. Если произошел перелом голени, шина должна захватывать стопу и половину бедра, при переломе предплечья - лучезапястный и локтевой суставы. Сложнее обеспечить неподвижность при открытом переломе. В этом случае перед тем как наложить шину, необходимо смазать кожу возле раны йодом и на рану наложить стерильную повязку. Обязательно вызвать врача.

РАНА

При ранении нарушается целостность кожи, слизистых оболочек, нередко и мышц. Надо сразу же принять меры для дезинфекции, используя йод (5 – 10%-ная спиртовая настойка), марганцовокислый калий (слабые растворы – 1:1000 и 0,5-%), «зеленку» (бриллиантовый зеленый краситель), мазь Вишневского. Нельзя промывать рану водой, касаться ее руками, на которых всегда есть микробы. Ссадины, царапины, неглубокие порезы необходимо обработать обеззараживающим средством и перевязать стерильным бинтом. У более крупной раны обработать края, на нее наложить стерильную повязку.

При пешеходных прогулках, ходьбе без носков или в новой обуви может появиться ПОТЕРТОСТЬ НОГ. Легкая потертость не нарушает кожных покровов: имеется покраснение, пузырь, под которым скапливается жидкость. Его вскрывать не надо. Лучше осторожно промыть слабым дезинфицирующим раствором, смазать йодом и наложить стерильную повязку. Следует обязательно сменить носки и поменять обувь на более просторную и мягкую.

КРОВОТЕЧЕНИЕ

Кровотечение возникает при ушибах, порезах. Ребенку надо внушить, что не произошло ничего страшного, сейчас ему помогут. Если кровь идет из носа, усадить малыша с откинутой головой назад, расстегнуть ворот, пояс, прижать пальцами крылья носа, положить на переносицу холодную примочку. При обильном кровотечении можно носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода.

ТЕПЛОВОЙ И СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

В жаркий безветренный день в тени может случиться тепловой удар, а при воздействии солнечных лучей – солнечный удар. У ребенка нарушается нормальная терморегуляция, повышается температура тела. Внешние признаки удара – вялость, покраснение лица, обильный пот, головная боль, изменение координации движений. Пострадавшего следует немедленно поместить в прохладное место, в тень, снять лишнюю одежду, давать чаще пить – желательно, что-нибудь теплое, смочить голову и грудь прохладной водой, на лоб положить холодный компресс и чаще его менять.

ПОПАДАНИЕ В ОРГАНИЗМ ИНОРОДНОГО ТЕЛА

Инородное тело (песчинка, насекомое и др.), попавшее в глаз, вызывает слезотечение, жжение, ребенок пытается тереть глаз и может расцарапать роговицу. Если можно заметить соринку, мошку в глазу, надо постараться удалить их кусочками марли, смоченной в 1-%-м растворе борной кислоты, или интенсивным промыванием водой из пипетки. При неудачных попытках ребенка необходимо отправить к специалисту, чтобы предупредить воспаление глаза.

При попадании инородного тела в гортань, трахею или бронхи у ребенка возникает приступ удушья, судорожный кашель, синеют лицо и губы. Часто при небольших размерах инородного тела и сильном приступе кашля предмет со струей воздуха выбрасывается, дыхание восстанавливается.

Инородное тело, попавшее в нос, вызывает чихание и при активном высмаркивании удаляется.

Если инородное тело попадает в ухо (горошина, муха, муравей), ребенок жалуется на наличии в ухе чего-то постороннего. Можно попытаться удалить предмет, влив в ухо ½ чайной ложки глицерина или 2 – 3 капли борного спирта, подогретого жидкого масла, после чего уложить ребенка на бок этим ухом вниз. Во всех случаях, если предпринятые меры не помогают, малыша надо обязательно направить к врачу-специалисту.

Памятки для родителей по безопасности детей в летний период

Для ознакомления нажмите сюда

Для ознакомления нажмите сюда

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ 

ДОШКОЛЬНИКОВ

С СЕМЬЕЙ

Лето– особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся друг от друга ценностями и законами, согласно которым живем и выстраиваем свой отдых.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, санатории. Маленькие дети такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: родителей или воспитателей в д/с.

Поэтому очень полезно знать родителям чего ждут от таких путешествий, встреч с природой. Ведь красота окружающего нас мира будет замечена ребенком только тогда, когда мы будем готовы наблюдать ее вместе с ребенком. Приведем несколько примерных схем- конспектов для вас мамы и папы, бабушки и дедушки.

Удачной формой отражения результатов разнообразной совместной деятельности взрослых с детьми могут быть семейные дневники, необходимые не только для сбора информации о мире, но и для последующего совместного

обсуждения приобретенного опыта , анализа событий, проектирования .Предлагаем примерное содержание записей таких дневников.

ЛЕТО НА ДАЧЕ

  1. Наша дача.Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком ( в рисунке, прозе, поэзии и пр.)
  2. Удивительное рядом.Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (наблюдения за насекомыми, птицами; появление на ого роде овощей необычной формы и т. д. )
  3. Мой огород.Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий    детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев семян, появление ростка, рост, цветение, плодоношение, сбор урожая, приготовление блюд, хранение (консервирование, сушка ).
  4. События лета.Описание происходящих на даче событий; отражение их в рисунках, рассказах, фоторепортаж.

ЛЕТО НА РЕКЕ.

  1. Город на реке.Совместный с ребенком сбор, накопление и представление информации о реке. Описание событий из прошлого и настоящего семьи, связанного с рекой.
  2. Познаем, чувствуем, творим. Фотохроника семейных  исследований реки. Выполнение аппликаций, поделок, рисунков на « речную тематику». Описание переживаний, связанных с отдыхом на речке (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки на теплоходе и пр.)
  3. Незабываемые встречи. Описание встреч с интересными людьми, представителями флоры и фауны нашего региона, местности.

НАШЕ ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1.Выбираем маршрут.Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (страны ).Сбор рюкзака юного туриста. Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, Фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.

2.Дорога…( к морю, новый город, страну). Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисунках.

3. Мы вместе.Описание совместных переживаний, связанных, с семейным отдыхом вдали от отчего дома (радости, восторга от плавания, прогулки к морю, в горы…)

4.Встреча с прекрасным.Описание объектов природы и культуры, поразивших красотой форм и гармонией. Фоторепортаж.

5. Наша коллекция.Представление коллекции растений, камней, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края.

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.