Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 21 человек

Безопасность ребенка

Дата: 4 октября 2018 в 10:22, Обновлено 30 января 2019 в 14:50
Автор: Белоус С. Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Несчастные случаи дома и на улице — одна из главных причин смертно­сти детей. Обстановка, безопасная для взрослого, оказывается ловуш­кой для неопытного малыша. Мы даже не подозреваем, насколько раз­лично восприятие взрослого и ребёнка, как мы по-разному видим, ощу­щаем, переживаем.

Дело в том, что нейрофизиологическое созревание основных мозговых структур продолжается до 13-ти лет. Область мозга (чаще это области левого полушария), «отвечающая» за ориентировку в пространстве, вос­приятие времени, формируется лишь к 11-12-ти годам. Это выражается в том, что до 12-ти лет ребенку сложно определить, с какой стороны ис­ходит звук, лишь к 11 -ти годам ребенок способен использовать перифе­рическое (боковое) зрение, т.к. его внимание фокусируется на объекте.

До 7-ти лет он неправильно определяет расстояния до объектов, т.к. не знает настоящие их размеры и не представляет, как зрительно они ме­няются с увеличением расстояния. До 11-ти лет дети, да и некоторые взрослые, не могут определять реальную скорость машин.

Нужно учитывать, что до 4-х лет ребенок не способен понять и запомнить все то, что вы рассказали ему о мерах безопасности. Дети эмо­циональны, впечатлительны, с трудом переключают внимание. До 6-7-ми лет некоторые дети не способны к длительным целенаправлен­ным действиям, не способны концентрировать внимание и легко отвле­каются. Можно сказать, что ситуация в какой-то мере управляет ребен­ком. Действия детей импульсивны и конкретны, они сразу начинают что-либо делать не подумав.

В результате примерно до 7-8-ми лет поведение детей зачастую непред­сказуемо. Они подвижны и самостоятельны, но еще крайне непоследо­вательны, наивны и доверчивы. Малыш до 6-7-ми лет воспринимает мир иначе, чем взрослый. Он искренне считает, что если видит машину, то и водитель заметил его. Малыш может просто погладить собаку и будет удивлён, если она его укусит — ведь он не желал ей зла!

Ребенок уверен, что правила поведения выполняются людьми не пото­му, что люди договорились их выполнять, а потому, что они не могут их не выполнять. Даже рост ребенка влияет на восприятие мира. Ма­ленький рост ограничивает обзор, маленьких труднее заметить. Попро­буйте побыть на уровне роста ребенка, посмотрите с этой точки обзо­ра на вашу квартиру, двор, сад. Вы увидите, что теперь многие действия становятся неудобными. А ведь у ребенка нет вашей силы, ваших длин­ных рук и, главное, опыта, который подсказывает вам, что опасно, а    что — безопасно.

Родители должны быть предусмотрительными и принимать соответству­ющие меры предосторожности. Лучше всего постоянно держать ребен­ка в поле зрения, не оставлять его надолго одного. Взрослые должны всегда помнить об этом, а также знать, чему ребенок научился сегодня, и прогнозировать, что он узнает завтра. Это необходимо для того, чтобы понять, какие предметы могут заинтересовать ребенка.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА

Опасные факторы

Меры безопасности

Пол

Ковры, паласы на полу не должны быть скользкими. На полу не должно быть никаких проводов, чтобы ребенок не смог в них запутаться.

Стены

Необходимо оклеить бумажными обоями, комната должна «дышать», покрытие стен не должно вызывать

аллергию.

Лестницы                

   Очень опасны коврики перед лестницей на натертом полу.

         Нельзя давать ребенку самому карабкаться по лестнице без присмотра. На верхних и нижних площадках   лестнич­ного марша нужно установить специальные «калитки», обитые мягким материалом. Ступени лестницы лучше покрыть мягким и шершавым материалом и зафиксиро­вать его у основания каждой ступеньки. Чтобы ребенок постарше не ездил по перилам, можно набить на перила деревянные катушки.

Окна                          

 На окнах должны быть фиксаторы, чтобы ребенок не смог

их открыть и выпасть и окна.

Двери                       

  Особенно большую опасность представляет входная

дверь, т.к. пружина закрывает ее с ускорением. Стеклян­ные проемы в дверях должны быть заметны малышу, чтобы он не пытался пройти «сквозь них». Лучше всего стекла заменить оргалитом или фанерой. Объясните ребенку, чем опасно разбитое стекло. Осторожно откры­вайте межкомнатные двери, чтобы не ушибить малыша. Замки и защелки на дверях в тех местах, куда малышу не следует входить, должны быть расположены высоко, чтобы он не смог их достать и открыть дверь.

Ковры                       

  Вредны синтетические. Натуральные ковры необходимы,

т.к. создают уют, тепло, красоту и смягчают падения и ушибы ребенка.

Освещение                

Заменить дневное освещение люминесцентных ламп (они

содержат ртуть и очень опасны). Лампы должны быть мощными* равномерно освещать комнату. Около кроватки должен быть «ночник», чтобы ребенок не испугался темноты и мог сам его включить.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА

Мебель.                      

Должна быть крепкой и устойчивой, чтобы, взявшись за

нее, ребенок не упал. Дверцы шкафов лучше закрыть, чтобы ни дверцы шкафа, ни выдвижные ящики не могли защемить пальчики. На крыльях стола лучше поставить фиксаторы, во избежание защемления ручки ребенка. Скатерть со стола лучше убрать, пока ребенок не станет старше, иначе он может потянуть ее и свалить все на себя. Любые стекла на дверцах шкафа, книжных полках должны быть заметны малышу — красивые наклейки украсят стекло и предупредят малыша. Убедитесь, что ребенок сможет выбраться из шкафа или из-под дивана. Острые углы могут представлять опасность, и на них должны быть закреплены округлые уголки-страховки:

Зеркала                     

 Не следует устанавливать над местами, где горит откры-

тый огонь. Ребенок захочет посмотреться в зеркало, и его одежда может воспламениться.

Холодильник             

Если ребенок заберется внутрь холодильника и закроет за

собой дверцу, то вы не услышите его криков из-за изолирующего слоя в стенке холодильника.

Электричество         

 Необходимо строжайше запретить ребенку трогать вилки,

      розетки, соединительные шнуры, выключатели. Поставьте           заземленные розетки или прибор УЗО — этот специальный прибор отключает ток, если происходит его утечка, т.е. кто-то берется за оголенные провода. Если нет такой возможности, установите на розетках специальные заглушки. Следите за электропроводкой, чтобы она не была оголенной и ветхой. Если у вас есть электрический чайник, необходимо, чтобы длина шнура не превышала 70 см, т.к. ребенок может его зацепить и обжечься. Если есть возможность приобрести более дорогие, но безопасные в пожарном отношении самоот­ключающиеся чайник и утюг — это нужно сделать. Не приобретайте бывшие в употреблении электроприборы, т.к. нет никакой гарантии, что они безопасны. Провода электроприборов не должны свисать — лучше иметь приборы с пружинящими проводами. Нельзя давать малышу электрическое одеяло, т.к. при намокании оно становиться смертельно опасным.

Пылесос                   

 Нельзя пользоваться пылесосом в присутствии ребенка.

После уборки комнату следует хорошо проветрить от микрочастиц льдом, поднятой при работе пылесоса.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА

Телевизор                 

Не более 30-ти минут в день для детей З-х-7-ми лет.

Радио-телефон     

  Дома лучше держать телефон с проводом. Радиотрубка

получает сигнал от базы, находящейся в другой комнате, и ребенок может попасть под облучение между базой и трубкой.

Открытый огонь     

 Не оставляйте малыша одного у открытого огня. Обязательно  прячьте от детей в недоступные места спички, не

  оставляйте в кармане зажигалки, а прицепите их на ключи,  как брелок. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту} — пусть он знает, что они горячие. Разместите оградительные решетки, чтобы ребенок не смог близко к ним подойти. Лучше, чтобы одежда на ребенке была из огнеупорных материалов. На плите установите бортики, чтобы ребенок не смог взять с плиты горячие кастрюли, а они не могли случайно упасть на ребенка. Следует помнить, что кожа ребенка более нежная, чем у взрослого, и чайники, другие горячие предметы должны быть остужены до температуры 54° С. На потолке лучше установить индикаторы дыма. Проверяйте регулярно их исправность,, не реже одного раза в год меняйте батарейки. Следите, чтобы ребенок не привыкал греться около батареи парового отопления, т.к. они бывают раскалены и можно обжечься. Если ребенок умывается, пусть вначале открывает кран с холодной водой, а затем — с горячей.

Вода                           

Ни на одну минуту не оставляйте ребенка одного в ванной

комнате. Зазвонит ли телефон или позвонят в дверь, в первую очередь необходимо вынуть из ванны ребенка, а затем все остальное. Нельзя оставлять без присмотра ведра с водой — ребенок может упасть вниз головой в ведро. Если ребенок играет с водой, будьте с ним рядом и как можно раньше научите малыша плавать. Любые надувные игрушки держите на веревочке, чтобы волна не оттащила их «от берега».

Пища                         

  До 5-летнего возраста не давайте детям карамель или

цельные орехи. Особенно опасен арахис, т.к. содержащие­ся в нем масла в случае, если ребенок подавится, поража­ют легкие. Следите, чтобы ребенок не брал на улице в рот листочки, веточки, ягоды.

Игрушки                    

 Желательно, чтобы игрушки не содержали мелких деталей.

Приобретайте игрушки солидных фирм, т.к. рыночные игрушки могут быть окрашены химически вредными красителями. Следите, чтобы ребенок не проглотил мини-батарейки в музыкальных открытках, поскольку они содержат ртуть и при проглатывании начинают протекать. Нужно держать ненадутые воздушные шарики и полиэтиле­новые пакеты подальше от детей. Шарик ребенок может засунуть в рот и подавиться или задохнуться, в пакеты — надеть на голову. Будьте осторожны с большими мягкими игрушками и большими подушками, под тяжестью которых ребенок может задохнуться.

Лекарства

Все лекарства должны быть запертыми на замок и недоступными ребенку. Нельзя носить лекарства в сумках или карманах, т.к. дети любят их обследовать. Нельзя называть лекарства «конфетками». Не оставляйте лекарства на виду — лучше записать, что и когда надо принять. Не давайте малышам играть с коробками из-под лекарств, т.к. можно перепутать их, а кроме того, лекар­ственная пыль может дать аллергическую реакцию. Никогда не давайте лекарство, от которого потеряна этикетка. Просроченные лекарства необходимо сразу выбрасывать. Особенно будьте внимательны в гостях у пожилых людей, т.к. у них лекарства чаще всего лежат «под рукой».

Косметика

Обязательно убрать под замок, т.к. дети часто все берут в рот и некоторыми косметическими средствами можно отравиться.

Хозяйственные товары, средства дезинфекции

Должны храниться под замком, только в своей упаковке. Нельзя их переливать или пересыпать в другие емкости. Ребенок может перепутать и выпить отбеливатель вместо лимонада.

Острые предметы (ножи, вилки, ножницы)

Все острые предметы должны быть недоступны ребенку. Ножницы детские — пластмассовые, с закругленными концами. Более взрослые дети могут пользоваться ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок освоит острые инструменты, ножницы, нож и научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него.

Ядовитые     домашние растения              

 Обратите внимание на ядовитые домашние растения и

растения с иголками и шипами, постарайтесь, чтобы они были ребенку недоступны. Не разрешайте срывать и класть в рот без спросу что бы то ни было.

Домашние       животные          

Собаки, особенно давно живущие в доме и избалованные                      

                   хозяевами, невероятно ревниво ведут себя по отношению

к новорожденным и даже могут напасть на них. Проследи­те, не требует ли собака знаков внимания всякий раз, когда вы берете ребенка на руки. Если — да, то никогда не оставляйте ее наедине с ребенком 8 комнате.

Собаки по-разному относятся к попыткам малышей играть с ними, как с мягкими игрушками. Некоторые собаки терпят любые «издевательства», другие относятся к ребенку, как к щенку {а значит, могут и куснуть слегка, чтобы приструнить зарвавшегося «щенка»), третьи приходят в негодование и могут ребенка искусать. 8 любом случае не оставляйте детей и собак наедине.

К тому же собаки могут быть переносчиками различной инфекции и паразитов. Содержите собак в чистоте, следите, чтобы у них не заводились блохи. Если у ребенка появилось какое-то непонятное заболевание, обязательно сообщите врачу, что в доме есть собака.

Кошки вовсе не так ревнивы, как собаки, однако имеет смысл накрывать коляску с младенцем сеткой, чтобы кошка не могла устроиться внутри, свернувшись калачиком рядом с лицом малыша. Следите, не появляются ли царапины у ребенка постарше, который может тискать кошку так, что она начнет защищаться.

Хомяков и морских свинок лучше не давать детям в руки — так будет лучше и тем, и другим. Ребенок может гладить зверюшку, пока вы держите ее на своей ладони, а лучше пусть наблюдает за ней через стекло.

Аквариумы с рыбками недостаточно гигиеничны: рыбы подвержены разнообразным грибковым заболеваниям. Не разрешайте ребенку лазить руками в аквариум.

БЕЗОПАСНОСТЬ В АВТОМОБИЛЕ

Отправляясь с ребенком на автомобильную прогулку, очень важно усво­ить определенные правила.

1.     Посадите его в детское автомобильное кресло. Это кресло на 40 % снижает возможность получения ребенком тяжелых травм. Приобре­тая автомобильное детское сиденье, обязательно узнайте, как его Правильно крепить — пусть вам это покажут продавцы. Под присмот­ром продавца сами закрепите правильно сиденье. Сиденье размеща­ется в задней правой части автомобиля. При выборе сиденья обра­тите внимание, достаточная ли вентиляция, есть ли опора для ног, защитный столик, надежна ли боковая защита.

2.     Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Это правило необ­ходимо выполнять автоматически и взрослым, и детям.

3.     Посадите ребенка на.заднее сиденье справа: ребенок может задох­нуться, если подушки безопасности вдруг сработают. Не оставляйте ребенка одного в машине — он может перегреться, испугаться и тд.

4.     Во время длительной поездки почаще останавливайтесь. Детям не­обходимо двигаться.

5.     Поездку в автомобиле можно сделать интересной и познавательной. Предложите ребенку описать подетально все, что он видит (цвет об­лаков, птиц на столбах, дорожные знаки и т.д.). Придумывайте исто­рии о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах.

Мы предлагаем вам игры, которые позволят занять ребенка и спо­койно доехать до нужного вам места.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Проезжая часть и тротуар являются самыми опасными для ребенка уча­стками. Если дома, во дворе, в саду мы еще можем предусмотреть опас­ности И устранить их, то на проезжей части наши возможности ограни­ченны. Главная роль в обеспечении безопасности малыша на дороге от­водится умению переходить улицу.

Отправляясь с малышом на прогулку, крепко держите его за ручку. За­ранее учите ребенка правилам дорожного движения — переходить дорогу в безопасном месте — и объясняйте, почему вы остановились и смотри­те по сторонам, прежде чем переходить улицу. Не подпускайте малень­кого ребенка одного к дороге, и уж тем более — не выпускайте его на дорогу.

Обучайте ребенка правилам безопасности с раннего возраста. Уже двух-трехлетнему ребенку можно показывать «зеленого» и «красно­го» человечков на пешеходном светофоре и объяснять, чем они отличаются.

Следует учитывать, что до четырех лет ребенок не способен понять и за­помнить все, что ему рассказывают о мерах безопасности. Важно форми­ровать у ребенка конкретные действия безопасного поведения.

•    Ребёнок должен выходить из дома только в сопровождении взросло­го и всегда быть под присмотром.

•    Необходимо, чтобы малыш держался подальше от мест, где ездят машины.

•    Ребенок должен ходить только по тротуару, никогда не переступая линию бордюра.

•    Нельзя выскакивать на дорогу вслед за приятелем, мячиком или со­бакой.

•    Ребенок должен различать машины экстренной помощи, для которых существуют особые правила, узнавать их по сигналу.

К категории повышенного риска относятся дети от 5-ти до 9-ти лет. Эти дети энергичны, стремятся к самостоятельности, но еще не в состоянии обеспечить собственную безопасность.

Многие факторы мешают ребенку адекватно реагировать на опасность:

•    маленький рост ограничивает обзор, ребенка труднее заметить;

•    дети еще не умеют эффективно использовать боковое зрение;

•    до 12-ти лет ребенок с трудом определяет, откуда исходит звук, и при сигнале машины может пойти неправильно;

•    дети импульсивны, крайне непоследовательны, их поведение непред­сказуемо;

-- до семи лет у детей нет еще достаточного опыта, чтобы оценить ре­альные размеры машин и расстояние до них; очень трудно оценить скорость машины —даже многие взрослые ошибаются;

малыш до семи лет воспринимает мир не так, как взрослый: напри­мер, переход «зебру» он может считать вполне безопасным: главное для него — переходить точно по полосочкам;

•    ребенок уверен, что если он видит машину, то и шофер заметил его.

Кроме того, многие родители недооценивают опасность, которой под­вергается ребенок. Проводился опрос среди 2500 родителей. 94% опро­щенных не верили в возможность 5-8-летних детей самостоятельно и безопасно переходить улицу. Однако среди их детей 10% семилетних и 15% восьмилетних самостоятельно ходят в школу, пересекая опасные участки дороги. Т.е. каждый четвертый родитель недооценивает опас­ность проезжей части и переоценивает возможности своего ребенка.

Ребенок 5-9-ти лет должен знать и соблюдать следующие правила:

•    останавливаться, прежде чем сделать шаг на проезжую часть; : •'   всегда использовать подземный переход, если он есть;

•    пересекать дорогу только в указанных местах (у светофора, по пеше­ходному переходу);

 • не переходить улицу, услышав сигнал машин экстренной помощи или спецмашин;

•    обходить припаркованные машины;

•    если автобус или другое транспортное средство заслоняет обзор, обойти его;

•    при переходе улицы посмотреть налево, направо и снова налево; убе­диться, что нет машин, и только после этого переходить улицу;

•    держаться подальше от машин, выезжающих задним ходом;

•    никогда не играть даже на тихой проезжей улице или дороге;

•    не бежать через дорогу.

Поиграйте с ребенком в «дорожные знаки». Пусть он знает, о чем «гово­рят» дорожные знаки, разметка, светофор. Все это поможет ему лучше понимать смысл действий на дорогах, порядок и правила движения.

Безопасность  в саду

Дети очень любят бегать в саду. Для безопасности ребенка необходимо 1принять меры предосторожности, изложенные в таблице.

-Опасные факторы

Меры безопасности

Сарай для инструментов, теплицы, гаражи

Должны быть на запоре.

Все химические

и огнеопасные жидкости,

инструменты

Необходимо положить на самые высокие ^недоступные ребенку) стеллажи.

Входные ворота и калитки

Должны быть надежно заперты.

Забор

Должен быть без дыр или ветхих участков, хорошо окрашен, чтобы в руку ребенку не попала заноза.

Ягоды и растения

Необходимо огородить, а лучше создать в саду «уголок безопасности», где ребенок может поиграть и нет риска, что он съест какие-либо ягоды. Ядовитые растения — прополоть.

Водоемы лужи

(бассейны).

Следует отводить с участка, огораживать или

закрывать.

Земля

Должна быть достаточно рыхлой, все острые предметы следует удалить. На острые углы надо прибить мягкие валики.

Песочница

Необходимо закрывать, чтобы кошки не устроили «туалет» в песке. Ребенку надо запрещать кидаться песком.

ЛЭП

Проконтролировать, чтобы линии электропередач не проходили над местом для игры ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.